На базе нашей школы с 22.01 по 03.02 2024 года проходила практику студентка ОГБПОУ «ТГПК» под руководством учителя начальных классов Сондор А.М. Студенткой были проведены открытые мероприятия: классный час на тему «Дружба», внеурочные занятия по профориентации, здоровьесбережению. Занятия были составлены интересно, дети с удовольствием включались в работу, выполняли задания.
С 27 по 30 октября на базе парк-отеля «Лесной» проходил слёт молодых педагогов 2023. Представителями от нашей школы были педагоги Кузнецов Николай Олегович и Кузнецова Ксения Алексеевна. За время слёта участники познакомились с новыми интересными людьми,повысили свои педагогические навыки,участвовали в различных квестах, играх и выступлениях, слушали лекции по методике преподавания на уроках,ораторского искусства, создания игр для детей и взрослых,а так же повышении своих коммуникативных навыков. Всех участников слета поделили на 5 команд(красных,синих, розовых, зелёных, оранжевых), которые соревновались между собой в разных аспектах педагогической и спортивной деятельности. По окончании слета победителем стала команда «красных» за которую выступал Николай Олегович, который внёс ощутимый вклад в победу команды. Все участники были награждены сертификатами и дипломами за участие.
Квиз-игра для молодых педагогов «Ориентиры-детства»
В субботу, 23 сентября 2023 года состоялась КВИЗ-игра для молодых педагогов в возрасте до 35 лет из организаций общего, дошкольного, дополнительного образования Томской области «Ориентиры детства». Игровой чемпионат был нацелен на создание условий для развития профессиональных навыков и творческого взаимодействия молодых педагогов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. От девятнадцатой школы выступали следующие педагоги: Доев Евгений Георгиевич и Моргунов Алексей Николаевич – учителя истории и обществознания, Мирскова Ксения Александровна учитель русского языка и литературы, Горельская Виктория Витальевна, учитель начальных классов. В ходе мероприятия педагогам необходимо было использовать современные педагогические знания, интуицию и смекалку для решения разнообразных задач связанных с воспитанием и образованием детей. Педагоги нашей школы показали себя достойно и заняли второе место со счётом 33 балла, с отрывом от первого места всего в 2 очка.
Туристический слёт под названием «Сто дорог»
16 сентября на территории центра «Кедровый» состоялся туристический слёт под названием «Сто дорог» в котором приняли участие наши молодые преподаватели в составе Кузнецова Николая Олеговича, Кузнецовой Ксении Алексеевны и Волкова Александра Николаевича. Наши молодые специалисты прошли большой туристический отрезок полный подъемов и спусков, различных загадок и заданий. А в конце пути состоялся кулинарный поединок между всеми участниками слета.
«Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста»
Наставничества в нашей школе рассматривается как комплекс психологической и методической помощи и поддержки молодым учителям для создания комфортной и стабильной развивающей среды, для организации успешного процесса.
Практика наставничества «Наставническая среда в школе» направлена на достижения контрольных точек Национального проекта «Образование».
Ключевым понятием является среда. Мотивирующая наставническая среда, где взаимодействие всех участников и есть главный механизм формирования этого пространства.
Формы наставничества в нашей организации:
- «учитель – учитель»
1.1 «опытный учитель-молодой учитель» предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку необходимых для развития профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепление на месте работы.
1.2. «заместитель директора – учитель» конкретная профессиональная помощь и психоэмоциональная поддержка административного кадрового резерва школы.
Организация методической работы с молодыми специалистами, направленная на их профессиональный рост и успешное вхождение в профессию, осуществляется комплексно:
- через реализацию наставничества;
- через проведение профессиональных педагогических конкурсов;
- через самообразование (ИППР –индивидуальный план профессионального развития);
- через деятельность Клуба молодых специалистов школы;
- через информационно – методическое сопровождение.
Нормативные документы
Муниципальные
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томска» на 2021 -2024 гг»( молодые педагоги)
Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» (молодые педагоги) (приложение № 1)
Комплексный план мероприятий («дорожная карта») по развитию наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг. (молодые педагоги) (приложение № 2)
Положение о наставничестве на муниципальном уровне
Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 29.05.2018 № 428р «Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальном уровне»
Муниципальная сеть по методическому сопровождению молодых педагогов «Молодой специалист»
Школьные
Программа работы с молодыми специалистами в МАОУСОШ № 19 г. Томска
Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста
Приказ об утверждении Дорожной карты по развитию наставничества в МАОУ СОШ №19 г.Томска
Дорожная карта по развитию наставничества
Положение о Клубе наставников в МАОУ СОШ №19 г.Томска
Приказ «Об организации наставничества»
База наставляемых (обучающиеся и педагогов) МАОУСОШ № 19 г. Томска
В рамках реализации Дорожной карты по подготовке педагогических кадров Томской области, утвержденной в 2022 году заместителем Губернатора Томской области по внутренней политике и территориальному развитию и заместителем Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации в МАОУСОШ № 19 г. Томска организовано наставничество обучающихся, поступивших в рамках квоты целевого приема в ТГПУ. По состоянию на сентябрь 2023 года 3 обучающихся ТГПУ заключили договоры о целевом обучении с образовательными организациями Города Томска.
Факультет |
Направление подготовки |
Профиль 1 |
Профиль 2 |
ФИО наставника |
План работы с целевиком |
ИИЯМС |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Иностранный (английский язык) |
Русский язык как иностранный |
Порхунова Алина Николаевна, учитель английского языка |
Консультации |
ИИЯМС |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Иностранный (английский язык) |
Русский язык как иностранный |
Стрипко Наталья Андреевна, учитель английского языка |
Консультации |
Педагоги нашей школы приняли участие в профессиональном конкурсе «Педагог-наставник» и представили на заочном этапе педагогический проект и педагогическое эссе «Мой наставник»
15 декабря 2022года на базе МБОУ СОШ № 49 прошел конкурс для наставников и молодых педагогов начальной школы «Дуэт. Творчество. Партнерство». В конкурсе участвовали наши педагоги: наставник Зайцева В.В., молодой педагог Шумилина Ю.И. Педагоги заняли 1 место. Конкурсные задания были направлены не только на знание современных трендов в образовании, историю педагогики. Учителя продемонстрировали свои творческие способности, погружаясь в другую эпоху, составляя эмодзи. Полтора часа игры пролетели молниеносно и с пользой, как для молодого учителя, так и для наставника.
На базе нашей школы ежегодно проходят педагогическую практику студенты ОГБПОУ Томского государственного педагогического колледжа. Педагоги-наставники оказывают помощь студенту-практиканту в его профессиональном становлении и создание условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.
В целях поддержки взаимодействия студентов, направленных на обучение в ТГПУ на целевое обучение, и наставников стартовал карьерно-образовательный проект «ПРОцелевое.
В рамках данного проекта 28.10.2022г. на базе научной библиотеки ТГПУ состоялось карьерное событие «День целевика». Прошел интерактив «Давайте познакомимся!», где участники выполняли задания малыми группами.
Проходило интервьюирование целевиков. Школьники и наставники задавали свои вопросы, а целевики давали на них развернутые ответы.
Было задано много интересных и запоминающихся вопросов, которые задавали наши участники. Вот что ответили наши целевики:
– Оказывалась ли вам поддержка в период обучения организацией-заказчиком?
Ответ целевика:
Наша школа предоставила возможность вести занятия по внеурочной деятельности по танцам, посещать открытые занятия, ближе знакомиться с будущей профессией, с детьми, а также использовать полученные в университете знания на практике.