Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников осуществляется службой ППМС сопровождения.

В школе обучаются дети с 7 до 18 лет

Направления в работе ППМС сопровождения: профилактика, диагностика, коррекция, консультирование.

Формы работы: практические занятия, тренинги, консультации, лекции, семинары.

Миссия ППМС сопровождения: Создание в школе условий, обеспечивающих сопровождение развития личности ребенка в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями, с учетом его потенциальных возможностей на основе ранней диагностики и коррекции.

Направления деятельности:

  • Преодоление затруднений в учебе, в поведении.
  • Выбор образовательного и профориентационного маршрута.
  • Решение социально-эмоциональных и функциональных проблем ребенка.
  • Укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни.

Оказание психолого-медико-педагогической помощи обучающимся осуществляется во взаимодействии с городской психолого-медико-педагогической комиссией. ПМПК является коллегиальным органом в решении вопросов, связанных с реализацией прав на образование детей с проблемами в обучении и отклонениями в развитии в возрасте от 5 до 18 лет.

В школе по адаптированным программам обучаются дети с ОВЗ следующих категорий: задержка психического развития, ученики с нарушениями речи, дети –инвалиды.
В образовательной организации имеются следующие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учитель дефектолог.
В школе предусмотрены: кабинет психолога, кабинет логопеда и дефектолога, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, физкультурный зал.
В настоящее время в школе приобретено и устанавливается оборудование для обеспечения успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях МАОУ СОШ № 19.

Департамент общего образования Томской области информирует, что АНО ДПО «Сибирский институт практической психологии педагогики и социальной работы» предоставляет услуги психолого-педагогического сопровождения детям-инвалидам Томской области от 3-х до 18 лет, нуждающимся в психологопедагогической и медико-социальной помощи.

Данная услуга является бесплатной и оказывается в рамках реализации мероприятия «Организация предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения детям- инвалидам Томской области» подпрограммы «Доступная среда» государственной программы «Социальная поддержка населения Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 01.12.2014 № 447а.

Услуги предоставляются по следующим направлениям:

  • психолого-педагогическое консультирование ребенка-инвалида с целью решения проблем взаимодействия с родителями, со сверстниками, с педагогами и с самим собой;
  • педагогическая коррекция, включающая в себя коррекционные занятия по развитию навыков речевого общения, познавательных способностей и интеллекта, коммуникативных навыков, формированию навыков социально-бытового ориентирования;
  • педагогическая коррекция, включающая в себя коррекционные занятия по формированию высших психических функций, развитию эмоционально-волевой сферы и поведенческих реакций.

АНО ДПО «Сибирский институт практической психологии педагогики и социальной работы» гарантирует высокое качество указанных услуг.

Подробная информация о порядке предоставления услуги, о педагогическом составе и перечень занятий

   ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о том, что ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее — ФГБОУ ВО МГГШУ) в рамках реализации проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» оказывает бесплатную консультационную помощь родителям по широкому спектру вопросов, в том числе по вопросам поступления и обучения в ВУЗе лиц с инвалидностью.

Получить консультацию можно по телефону бесплатной горячей линии 8-800-707-49-29 или направив письменное обращение на электронную почту: rumts.mgppu@gmail.com.

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой , коммуникативной, регулятивной и познавательной деятельности у детей школьного возраста.

 

 

В рамках работы ППМС сопровождения в школе работает Психолого-педагогический консилиум ( ППк).

ППк  призван рассматривать личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.

ППк является объединением специалистов конкретного образовательного учреждения, составляющее ядро психолого-медико-педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динaмичeского диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в адаптации к условиям данного образовательного учреждения различной этиологии в связи с отклонениями в развитии окончание сужает спектр проблем.

Психолого-медико-педагогический консилиум — организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов учебно-воспитательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков.

ППк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ППк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, имеющихся у них функциональных обязанностей, оплаты труда, корректируя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом образовательного учреждения в работе консилиума.

Консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования Российской Федерации (приказ № 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определены все параметры, режим деятельности, необходимая документация.

Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

В задачи ППк образовательных учреждений входит:
  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
  • выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
  • подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
  • выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
  • анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
  • отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;
  • определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью выявления «группы риска»;
  • решение вопроса о создании в рамках данного образовательного учреждения условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. При необходимости — перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т.п.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат; домашнее и др.);
  • при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии — определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ППк.
Нормативная функция

Деятельность ППк руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Семейным кодексом РФи основывается на основе Инструктивное письмо № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации:

  • ППк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ППк и ППК.
  • Обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
  • Председатель ППк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ППк.
  • Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
  • При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ППК).
  • Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей).
  • Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  • При направлении ребенка в ППК копия коллегиального заключения ППк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
Прогностическая функция

Прогностическая функция включает в себя регулярный анализ и оценку концепции деятельности ППк конкретного образовательного учреждения, используемых в работе диагностических методик, коррекционных программ сопровождения определенного ребенка и т.д. Данное направление предполагает оценку актуальности, обоснованности поставленных целей и задач, а также условий их достижения с помощью предлагаемых приемов, средств, методов.

Экспертно-диагностическая функция

Вся диагностическая и экспертная деятельность консилиума с детьми проводится только с добровольного согласия родителей (законных представителей) и, при желании, в их присутствии. ППК осуществляет диагностику развития ребенка, процесс образования (формировании знаний, умений и навыков общесоциального и академического плана и целостном развитии личности), способной к самореализации, адаптации и интеграции в социум на каждом возрастном этапе (от 0 до 18 лет). Экспертные аспекты данной функции предполагают высокопрофессиональный уровень диагностики развития ребенка, обучение и воспитание которого в семье или образовательном учреждении требует специальной психолого-педагогической и сопутствующей медицинской, социальной и правовой помощи. При осуществлении экспертно-диагностической функции необходимо обратить внимание на следующие составляющие достоверности диагностики, обеспечиваемые многоаспектностью диагностической картины в сочетании с наблюдениями за ее динамическими изменениями:

  • своевременность диагностики (ранняя диагностика) (как можно более раннее выявление отклонений в развитии или постановка вопроса о наличии отклонений в развитии ребенка с последующей адекватной процедурой диагностики);
  • комплексность диагностики (учет медицинских, психологических, педагогических, социальных аспектов диагностики развития, выявляемых специалистами соответствующих профилей);
  • всесторонняя диагностика (осуществляется специалистами разных профилей в рамках их профессиональных задач и компетенции). Под всесторонностью любого вида обследования (медицинского, психологического, педагогического) имеется в виду широкий системный взгляд каждого специалиста на проблемы развития ребенка сквозь призму конкретного предмета исследования. Например, психолог, предполагающий отклонения в состоянии мышления ребенка, обязательно оценивает роль и место этих отклонений в структуре его психического развития. В частности, речь идет о соотношении первичного и вторичных отклонений в развитии.
    (Например, мышление может страдать из-за нарушений собственно мыслительных операций, а может и вследствие нарушений мотивации, эмоционально-волевой и личностной сферы, умственной работоспособности, конкретных психических функций и т.п.)
  • динамические аспекты диагностики (анализ анамнестических и катамнестических данных, «срезовые» или лонгитюдные исследования и наблюдения за развитием ребенка на разных возрастных этапах. Динамика развития ребенка оценивается с точки зрения как общих онтогенетических закономерностей, так и индивидуальных особенностей развития);
  • целостный подход (реализуется на основании всех вышеперечисленных аспектов диагностики развития и заключается в понимании онтогенетических закономерностей развития, в создании необходимых условий для адаптации и максимальной самореализации личности ребенка в социуме).

Таким образом, диагностика должна рассматриваться в развитии. В центре внимания любого специалиста находится развивающийся ребенок, а не диагноз. Специалист ППк должен понимать, в каких условиях развитие ребенка будет максимально приближено к реализации имеющихся у него потенциальных или резервных возможностей.

Функция сопровождения

На основании данных диагностического исследования специалисты ППк определяют специальные образовательные потребности детей с отклонениями в развитии. Определив образовательные потребности ребенка, специалисты консилиума разрабатывают определенный индивидуальный маршрут проблемного ребенка; дают рекомендации педагогам, родителям, ребенку; непосредственно воздействуют на личность учащегося в ходе собеседования. Эта работа сопровождает ребенка и его проблему до достижения стабильной положительной динамики.

Реабилитирующая функция

Данная функция предполагает защиту интересов ребенка и его семьи.  Реабилитация может быть:

  • семейной,  в процессе которой педагог стремится повысить глазах родителей статус ребенка, как члена семьи;
  • школьной,  в процессе которой ППк способствует разрушению отрицательного стереотипа ребенка,  сложившегося у педагогов, а также повышению его статуса в коллективе класса.

Председатель ППМС службы — Сафонова Татьяна Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории
График работы (ул.Центральная, 4а, кабинет 207)
Понедельник — 8.00-18.00ч.
Вторник — 8.30-18.00ч.
Среда — 8.00-13.00 методический день
Среда — 13.00-18.00ч.
Четверг – 8.30-18.00ч.
Пятница – 8.00-18.00ч.
Консультирование родителей каждую пятницу месяца c 12.30 ДО 13.00, с 15.00 до 17.00 или по предварительной записи в удобное для родителей время

Шевченко Кристина Олеговна педагог- психолог высшей квалификационной категории

График работы (ул. Центральная, 4а, кабинет 153)
Понедельник- 8.00-15.30ч.
Вторник — 8.30-16.00ч.
Среда — 8.30-13.00 методический день
Среда — 13.00-16.00ч.
Четверг – 8.30-16.00ч.
Пятница – 8.30-17.00ч.
Консультирование по предварительной записи, удобной для родителей и педагогов время

Журавлева Мария Андреевна, педагог- психолог

График работы (ул. Центральная, 4а, кабинет 153)

Понедельник- 8.00-17.30ч.
Вторник — 8.30-17.30ч.
Среда — 8.00-13.00 методический день
Среда — 13.00-17.30ч.
Четверг – 8.00-17.30ч.
Пятница – 8.00-17.30ч.
Консультирование по предварительной записи, удобной для родителей и педагогов время

Серова Виктория Игоревна, педагог- психолог

График работы (ул. Центральная, 4а, кабинет 153)

Понедельник- 8.00-15.30ч.
Вторник — 8.00-15.30ч.
Среда — 8.00-13.00 методический день
Среда — 8.00-15.30ч.
Четверг – 8.00-15.30ч.
Пятница – 8.00-15.30ч.
Консультирование по предварительной записи, удобной для родителей и педагогов время

Морозов Федор Николаевич, педагог- психолог 1 квалификационной категории

График работы (ул. Куйбышева, 1, кабинет 2)
Понедельник 9.00-12.30 ч.
Вторник 9.00-12.30 ч.
Среда 9.00-12.00 ч.
Четверг 9.00-12.00 ч.
Пятница 9.00-16.30 ч.
Консультирование по предварительной записи, удобной для родителей и педагогов время

Дедкова Юлия Витальевна, учитель-логопед 1 квалификационной категории

График работы (ул. Центральная, 4а, кабинет 112)
Понедельник 9.00-15.30 ч.
Вторник 9.00-15.30 ч.
Среда 9.00-15.30 ч.
Четверг 9.00-15.30 ч.
Пятница 9.00-15.30 ч.
Консультирование по предварительной записи, удобной для родителей и педагогов время

Богомолова Ирина Сергеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории

График работы (ул. Центральная, 4а, кабинет 112)
Понедельник 10.00-16.30 ч.
Вторник 10.00-16.30 ч.
Среда 10.00-16.30 ч.
Четверг 10.00-16.30 ч.
Пятница 10.00-16.30 ч.
Консультирование по предварительной записи, удобной для родителей и педагогов время

Пипша Людмила Ивановна, социальный педагог

График работы (ул. Куйбышева, 1, кабинет 2)
Понедельник 9.00-13.30 ч.
Вторник 9.00-13.30 ч.
Среда 13.00-16.30 ч.
Четверг 9.00-13.30 ч.
Пятница 9.00-13.30 ч.
Консультирование по предварительной записи, удобной для родителей и педагогов время

Уважаемые родители! Еще раз напоминаем Вам о соблюдении рекомендаций при организации рабочего места ребенка на дистанционном обучении  и при длительном нахождении за компьютером.

Рекомендации для родителей подросткового возраста по профилактике суицидального поведения

Отсутствие мотивации к обучению 10 ошибок родителей

Советы психолога родителям первоклассников

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» для обучающихся с ТНР (вариант 5.2) 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса «Произношение» (1-2 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего курса «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у младших школьников с ЗПР» (1-4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающего курса «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у младших школьников с ОНР» (1-4 класс)

Адаптированная рабочая программа по развитию и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.1 начального общего образования (1-4 кл.)

 Адаптированная рабочая программа по развитию и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2 начального общего образования (1-4 кл.)

 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Вариант 5.1 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-8 КЛ.)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Вариант 5.2 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-8 КЛ.)

 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Вариант 7.1 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-8 КЛ.)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Вариант 7.2 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-8 КЛ.)