Skip to content Skip to left sidebar Skip to footer

Муниципальная инновационная площадка

«Создание организационно-педагогических условий для успешной социализации учащихся на стадии формирования профессиональных намерений»

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 14.12.2018 №1030-р «О продлении статуса муниципальной инновационной площадки муниципальному общеобразовательному учреждению»

Приказ о создании проблемно-творческих групп муниципальной инновационной площадки (МИП) на 2023-2024 учебный год

План работы ПТГ на 2023-2024 учебный год

Отчёт ПТГ МИП

Система оценки личностных  и метапредметных результатов внеурочной деятельности

СБОРНИК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ для 1–11-х классов

Очень сложно сделать выбор, куда пойти учиться после школы. Наша школа своих не бросает, мы помогаем детям определиться с будущей профессией. Ребята из 9б класса с классным руководителем Липовкиной Галиной Юрьевной посетили Томский экономико-промышленный колледж. Педагоги колледжа провели интересную и очень познавательную экскурсию, дети попробовали себя в ролях монтажника, слесаря КИПиА, оператора ЧПУ и мастера аддитивных технологий.

В рамках муниципальной инновационной площадки «Создание условий для успешной социализации учащихся на стадии формирования профессиональных намерений ребята 1А и 1Б классов посетили 25 октября компанию ростовых кукол «Потапыч». На экскурсии ребята узнали: секреты изготовления ростовых кукол, увидели работу фабрики в реальном времени, узнали в какие страны отправляются куклы, перевоплощались и мерили элементы костюмов, зажигали с плюшевым героем в танце.
Ребята получили вкусный подарок от Потапыча.
У ребят были яркие эмоции и море улыбок во время экскурсии на единственную в Томске фабрику ростовых кукол «Потапыч».

Методическая разработка цикла занятий к курсу внеурочной деятельности «Я расту»

«Счастье есть привилегия целый день заниматься тем, что тебе представляется важным. Один находит счастье в том, чтобы кормить свою семью. Другой — в ограблении банков. Третий может потратить годы на научную работу, результат которой неясен. Обратите внимание на индивидуальность и субъективность выбора. Не найдется и двух одинаковых случаев — да их и не должно быть. Каждый мужчина и каждая женщина должны подобрать себе такое занятие, за которым будут счастливы целый день, не поднимая головы, и тогда не будет страшно ни какое профессиональное выгорание.» Хайнлайн Р.

Главным условием сопровождения процесса социализации мы считаем внедрение дорожной карты самоопределения учащегося (самопроектирование, планирование и контроль в бланках портфолио индивидуальной образовательной траектории, индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы).

Определив точно значения слов, вы избавите человечество от половины заблуждений. Принимая эти слова Рене Декарта за основу системы индивидуализации в школе, мы создали единый конфигуратор открытого образовательного пространства – курс «Я – система в системе мира».

В центре звезды – личности – её правила жизни (будь то религиозные заповеди , философия мыслителя или цитаты из песен и стихов), но это те принципы, которые личность выбрала не нарушать никогда. Лучи звезды – которые она растит, развиваясь, это основные жизненные перспективы – то время жизни, за которое свободная личность берёт на себя ответственность – физическое и психическое здоровье, чувства к ближним и семья, дело жизни (учёба в школе, которая стремится к главному делу – профессии), дело – талант (время хобби – увлечения, освоенного профессионально) и отдых – время, когда личность осмысливает свою жизнь – пересматривает правила в зависимости от результатов, планирует дальнейшее содержание перспектив.

Дорожную карту ученик заполняет с первого класса. Сопровождение ребёнка по данной карте является инструментом тьютерства. Три стороны участников образовательных отношений: классный руководитель, психолог, родитель. Они помогают ребёнку осознать свои потребности, интересы, с ориентироваться в образовательном пространстве школы и создать свой индивидуальный учебный план. Таким образом дети уже сами выбирают из спектра внеурочной деятельности занятия по душе.

Изучая и анализируя дорожные карты обучающихся, можно сказать, что подавляющее большинство детей отмечает для себя главное, чтобы рядом были всегда мама, папа, семья, друзья. Есть где дети пишут, что главное в моей жизни кошка, самый близкий человек- это учитель. Например, девочка пишет: «Что важно для неё здоровье». И она выбирает занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Есть дети, которые гордятся тем, что они россияне, живут в Томске, и называют себя Томичами. В школе считают интересными предметами: математику, литературное чтение, технологию и музыку, рисование. Дети считают, что важно хорошо учиться, успешно сдать экзамены, поступить в ВУЗ. Работать мечтают ветеринаром, парикмахером, полицейскими, изобретателем, строительным директором, юристом, чтобы защищать права людей, и даже президентом.  При анализе карт встречаем то, что дети меняют свои взгляды, по другому видят себя в будущем, меняется также и выбор профессии. И это есть норма. Ребёнок, попробовав себя в той или иной роли понимает уже что у него получается, что нет.

О себе говорят «Я – обаятельный, добрый, трудолюбивый, ответственный, смелый. Учусь самостоятельности. Хочу научиться быть полезным людям. Буду защитником страны. Выучусь на доктора, который лечит суставы. Буду работать день и ночь».

При заполнение дорожных карт   уже прослеживается, что ребёнок берёт ответственность за выбор вида деятельности, не просто так. А по своей мотивации. В заключении хочется сказать: заполняя дорожную карту, ребёнок научается соотносить свои осознанные интересы и потребности со своими способностями и возможностями.

Тьюторская НЕконференция «Шаги к учителю будущего: ценности и смыслы» 17 февраля, обучающиеся нашей школы психолого-педагогической группы приняли участие в межрегиональном научно-методическом событии «Тьюторской НЕконференции «Шаги к учителю будущего: ценности и смыслы», организованной Ярославским государственным педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского и МАОУСОШ № 58 г. Томска. Прошло открытое занятие по теме «Педагогические технологии». В интерактивном режиме старшеклассники познакомились с моделью урока перевёрнутого класса. Вначале ученики работали с учебными материалами, представленными в виде электронных образовательных ресурсов, далее в формате групповой работы решали проблемы, обсуждая и дискуссируя. Во второй части занятия школьники создавали мини проекты. Каждая группа представила свой вариант графического решения проблемы используя приемы: фишбоун, mind map кластер. Обучающиеся двух школ МАОУ СОШ № 58 и МАОУСОШ №19 активно и с интересом погрузились в данную технологию.

В рамках муниципальной инновационной площадки «Создание организационно-педагогических условий для успешной социализации учащихся на стадии формирования профессиональных намерений» и городской сетевой образовательной программы «Формула творчества» Клуб образовательных путешествий путешественников «Охотники за знаниями» 09.02.2023 года на параллели 4-ых классов состоялся Квиз «Путешествие по Профграду».

 Ребята группами выполняли задания, отвечали на вопросы, собирали пословицы о труде, отгадывали кто каким делом занят, разгадывали филворд, узнавали профессии в сказках.

В ходе игры ребята продемонстрировали свои знания о профессиях, узнали новое.

Поздравляем наших победителей:

 1 место — 4 В класс, классный руководитель Шумилина Ю.И.;

 2 место – 4 А класс, классный руководитель Рубцова М.Б.;

 3 место – 4 Б класс, классный руководитель Тюделекова Е.В.

26 января в Ритейл-Парке Мегаполис состоялся День ТГАСУ. Учащиеся 10-11 классов участвовали в мастер-классах, подготовленных студентами и преподавателями Архитектурно-строительного университета, задавали вопросы о поступлении приёмной комиссии, а также познакомились с оборудованием, которым пользуются для проведения испытаний и измерений.

В МАОУ «СОШ № 19 г. Томска»
началась работа по организационно-педагогическому
сопровождению профессионального
самоопределения обучающихся
на 2022-2023 годы

В Федеральном законе об образовании (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года) о профориентации говорится в Ст.42 и Ст.66. В этих статьях сказано, что одна из целей школьного образования — это профориентация, подготовка к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности.
Таким образом, по федеральному закону школа выступает одним из важнейших действующих лиц в профориентации.

Профориентация обучающихся включает в себя:
• Профессиональное просвещение — обеспечение подростков информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры
• Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки
• Профессиональное воспитание — формирование у молодёжи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

Этапы и содержание профориентационной работы:

  1. Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе предпрофильного обучения
  2. Профессиональное самопознание
  3. Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Полезные ссылки при выборе профессии:
https://onlinetestpad.com/ru/tests/psychological/proforientation

https://www.profguide.io/test/category/proforient/